Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности
Начальник центра
ДОЛГОАРШИННЫХ
Нелли Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент
e-mail: attestat@asou-mo.ru, тел.: 8 (495) 470-35-50
Миссия и цель работы центра:
Миссия Центра – обеспечение высокого уровня профессионализма педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области средствами аттестации.
Цель работы Центра – научно-методическое и организационно-технологическое сопровождение процедуры аттестации руководящих и педагогических работников образовательных организаций Московской области.
Достижения центра:
Создана и успешно функционирует система аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области, учитывающая особенности региона, стратегическое предназначение аттестации – повышение качества образования и ее тактическое предназначение – раскрытие профессионального потенциала педагогического работника. Разработаны три взаимосвязанных модели:
- региональная модель аттестации, определяющая перспективные направления профессионального развития педагогических работников;
- эталонная модель компетентностей педагогического работника, с позиций которой оценивается профессиональная компетентность аттестуемого;
- модель мотивации и поддержки профессионального роста педагогов, позволяющая выстраивать систему формирования профессиональной мотивационной сферы педагогического работника.
На основе разработанных моделей создан комплекс аттестационных измерительных материалов для оценки уровня сформированности ключевых компетентностей педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области в рамках экспертизы профессиональной деятельности.
Введена система аналитики и отчетности, позволяющая эффективно управлять процессом аттестации.
Осуществляется научное, информационное и методическое сопровождение аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области.
С 2013 года Центр проводит ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования», которая является постоянно действующей информационной площадкой для обмена опытом по актуальным вопросам аттестации между субъектами Российской Федерации.
Центр - образованию Подмосковья:
СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Фролова С.Л, Долгоаршинных Н.В. Региональный подход к оценке профессиональной деятельности педагога в условиях проведения аттестации: монография / Н.В. Долгоаршинных, С.Л. Фролова. – М.: ГБОУ ВПО МО «АСОУ», 2015. – 76 с. Учебные и методические пособия
2. Долгоаршинных, Н.В., Семенова, И.И. Новый порядок аттестации педагогических работников: нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 188 c.
3. Аттестация педагогических работников. Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов. / cост. Н.В. Долгоаршинных. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 144 c.
4. Долгоаршинных, Н.В., Аттестация педагогических работников. Экспертиза профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации требований ФГОС. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 76 с. Сборники научных трудов и статей, статистические сборники
5. Образ педагога 21 века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования: сборник научно-методических материалов Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. Н.В. Долгоаршинных, С.Л. Фроловой. – М.: АСОУ, 2014. – 124 с.
8(495) 470-35-50